Как банки обманывают на кредитных картах

24.02.2016 987 0.0 0

Наступивший кризис и введенные против российского бизнеса западные санкции заметно ухудшили дела многих банков в России. Чтобы хоть как то выжить в это тяжелое время некоторые банки начали ухудшать условия обслуживания своих кредитных карт, таким образом пытаясь переложить часть своих финансовых трудностей на плечи клиентов. О самых распространенных методах обмана банков на кредитных картах читайте в данной статье.
 

Обман на кредитных картах

Увеличение процентной ставки

В наступившее нелегкое кризисное время многие банки увеличили процент за пользование ссудными деньгами на кредитных картах. В среднем по стране процентная ставка по кредитным картам увеличилась на 7-10%, при этом полная стоимость кредита могла увеличиться еще сильнее – на 12-15%. Если у вас уже есть кредитная карта внимательно ознакомьтесь с изменениями условий ее обслуживания (если таковые имелись), чтобы увеличившиеся проценты по кредитным средствам на ней не стали для вас неприятной неожиданностью.

Информирование об изменении процентной ставки

Повышение процентной ставки станет для вас вдвойне неприятным известием если вы не узнаете об этом вовремя. К сожалению некоторые банки стали хитрить и в этом вопросе – вместо того чтобы отправить подобное извещение заказным письмом (которое вы вряд ли пропустите) они стали информировать об этом клиентов при помощи SMS (а ведь одиночное SMS в пылу рабочего дня можно и пропустить или прочитать, но быстро забыть о том, что в нем было написано). Но встречается и более недружественный подход – об этом просто публикуют в общероссийской прессе, не использую больше никакие другие способы информирования клиента. Так, например, недавно поступил банк Хоум Кредит, разместив свое подобное объявление в газете «Комсомольская правда».

Введение платы за опцию подключения ссудного счета или льготного периода кредитования

Раньше, в "сытные годы", эти опции практически всегда предоставлялись бесплатно, но сейчас некоторые банки вводят плату за подключение данных услуг. Например, теперь в Русском банке чтобы подключить опцию льготного периода по кредитной карте на 30 дней придется заплатить определенную сумму (около 600 рублей).

Удорожание услуг снятия денег с кредитных карт в банкоматах

Банки уже долгие годы пытаются приучить клиентов к тому, что кредитными картами выгодно расплачиваться в магазинах и торговых сетях, а снимать наличные с них невыгодно. Комиссии за снятие наличных денег с кредитной карты существовали и ранее, но сейчас их размер возрос – причем банки часто даже не уведомляют об этом клиентов, ограничиваясь только публикацией соответствующей новости на своем официальном сайте. Причем некоторые банки удерживают с вас не только определенный процент от снятых денег, но и сверх этого могут взимать некоторую фиксированную сумму. Например, Ситибанк за снятие наличных денег в банкомате с кредитной карты  удерживает 3% от снятых средств + 450 рублей независимо от суммы (так что снимать маленькие суммы с карты данного банка крайне невыгодно).

Уменьшение кредитного лимита

Проблема уменьшения кредитного лимита для новых выпускаемых кредитных карт сейчас носит повальный характер – разница между "старыми" и новыми кредитными картами может достигать нескольких раз. Но кредитный лимит может быть уменьшен и для уже действующих карт особенно если заемщик допускал просрочки в погашении кредита по ней.

Завышение кросс-курсов пересчета валют

Многие люди берут кредитные карты с собой в заграничные поездки и там расплачиваются ими в магазинах. Но проблема здесь состоит в том, что деньги с карты снимаются не по официальному валютному курсу, а по кросс-курсу, установленному банком, выпустившем кредитку. А эти кросс-курсы практически всегда не выгоднее официального курса валюты – а сейчас, в эпоху кризиса, многие банки еще больше завышают кросс-курсы пересчета валют. А если вы, к примеру, расплачиваетесь картой Visa в Европе, то пользование данной кредитной картой будет для вас вдвойне невыгодным потому что рубли с вашей карты конвертируются сначала в доллары, а только потом в евро. И все это по завышенным кросс-курсам.

Избирательный подход к клиентам в зависимости от кредитного риска работодателя

В последнее время требования к получателям кредитных карт заметно ужесточились – особенно упорно придется доказывать свою платежеспособность. И иногда предоставленной справки 2-НДФЛ оказывается уже недостаточно – банкам нужны дополнительные гарантии. Причем если раньше банк мог ограничиться проверкой клиента с помощью скоринговой программы, то теперь некоторые банки стали целенаправленно просчитывать риск банкротства работодателя заемщика и, таким образом, оценивать перспективы конкретного заемщика остаться без доходов.

Возвращение платы за погашение кредитов через устройства и сервисы, не принадлежащие банку

Многие жители России уже успели привыкнуть к тому, что погашать кредиты и делать другие разнообразные платежи можно не приходя в банк – через терминалы, которые сейчас стоят практически на каждом углу. На заре развития подобных терминалов за их услуги необходимо было вносить дополнительную плату, но осенью 2008 года услуги практически всех подобных терминалов стали бесплатными – их стали оплачивать банки и операторы. Теперь же, в трудные кризисные годы банки массово стали отказываться от компенсации стоимости услуг владельцам подобных терминалов. Поэтому рекомендуем вам уточнить текущее положение дел в данном вопросе в вашем банке, а то, может быть, стоит вернуться к тому, чтобы для внесения очередного платежа по кредитной карте ездить в ее банк-эмитент. Правда не с каждым банком такое получится – некоторые банки, например банк Тинькофф, попросту не имеют своих офисов по всей стране, поэтому в данном случае неизбежно придется оплачивать их услуги через сторонние терминалы.

Введение платы за SMS-информирование клиента или за интернет-банкинг

Личный интернет-кабинет по кредитной карте раньше практически всегда был бесплатен для клиента, но теперь некоторые банки стали взимать деньги и за него. Причем иногда без личного уведомления клиента, просто опубликовав такое объявление у себя на сайте. Также массово стала вводиться плата и за SMS-информирование клиента (если ее не было), либо увеличиваться стоимость данной услуги (если она уже до этого взималась).

Блокирование пользования кредитной картой в сети Интернет

Сейчас многие россияне уже привыкли к тому, чтобы расплачиваться дебетовыми и кредитными пластиковыми картами через сеть Интернет. Казалось бы что здесь опасного для банков? Но дело в том, что иногда клиенты оплачивают с помощью карты товары или услуги, приобретаемые за рубежом, например, покупают товары в таких сервисах как eBay или AliExpress, или покупают билеты на заграничные авиарейсы. Так вот именно подобные операции (поскольку деньги уходят за рубеж) некоторые банки и считают небезопасными в условиях наступившего глобального кризиса.


Теги:обман, кредитная карта

Читайте также:
Комментарии
Имя *:
Email *:
Код *: