Что представляют из себя банковские служащие

15.03.2015 1701 0.0 0

Банковские служащие «Banco» в переводе с итальянского означает стол или прилавок, на котором раскладывали деньги. Банковскими предками можно назвать меняльные или ювелирные лавки, где вместе с золотом клиентов хранились их деньги. Первый банк в России появился в 1754 по указу Елизаветы I. С появлением банков стали появляться и банковские специалисты. Развивались банки, изменялись и работники банков.

Что должен знать и уметь банковский служащий

В современных экономических условиях к банковским работникам выставляют достаточно высокие требования. Банковский работник очень разнообразное понятие, поскольку сюда относится и руководитель и кассир. Конечно же, и требования к работникам разного уровня различные. Но существует и общее требование для всех. Любой банковский служащий должен иметь экономическое образование либо среднее, либо высшее.

Работа в банке требует особых навыков в большей части связанных с математикой. Банковский работник должен уметь пользоваться различными документами. Очень приветствуются у банковских работников такие черты характера, как усидчивость и внимательность и, главное, ответственность. Банковские работники должны быть коммуникабельными, они должны обладать сильным нордическим характером. Клиенты в банке бывают разные и сотрудники должны уметь общаться с людьми разных возрастных категорий и различных статусов.

В условиях современного экономического кризиса очень востребованным является такой банковский продукт, как кредитование. В этих условиях на первый план становятся банковские кредитные работники. Квалификация этих служащих должна быть достаточно высокого уровня. В обязанности кредитного работника входит не только выдавать заемные средства или отказывать в их выдаче. Кредитный работник должен отлично ориентироваться в экономических показателях, чтобы проводить анализ платежеспособности клиента. Не все потенциальные заемщики уже имеют кредитную историю. Поэтому он хорошо должен разбираться в людях, другими словами, иметь навыки психолога.

Хороший банковский работник обязан прекрасно ориентироваться в продуктах, предлагаемых банком. Он должен уметь доходчиво объяснять специфику и условия различных продуктов. Подбирать кадры в банк предпочитают в основном среди молодежи. Считается, что молодым людям гораздо легче ориентироваться в условиях современной экономики. Молодые легче осваивают новые продукты, легче адаптируются к переменам. И наконец, они более амбициозные и целеустремленные.

Кредитный комитет в банке

Любой банк от самого маленького до наибольшего предлагает своим клиентам такой продукт, как кредитование. Этот вид услуг имеет принципиальное значение в банковской деятельности. Кредитование является самым прибыльным из всех предлагаемых банковских продуктов. Но и наиболее рисковым. Принимать решение выдавать кредит или нет, контролировать весь процесс кредитования в связи с этим является очень важным и ответственным.

Главным банковским коллегиальным органом управления, курирующим это направление деятельности, является кредитный комитет. Этот орган управления разрабатывает и утверждает основные методики кредитной политики банка. Формирование структуры служб, занимающихся кредитованием, разработка и утверждение последовательности процесса выдачи обслуживания и возврата кредитов также входит в круг обязанностей кредитного комитета. Все решения, связанные с выдачей кредитов, рассмотрением заявлений заёмщиков, реализации имущества находящегося в залоге. Многие другие вопросы касающиеся кредитования обязательно обсуждаются и утверждаются на кредитном комитете.

Кредитный комитет создаётся решением правления банка. Количество членов комитета обычно равно пяти. Членами кредитного комитета являются сотрудники банка. В него входят руководители подразделений и служб, чаще всего кредитных, депозитных, главный бухгалтер. Руководит кредитным комитетом председатель. В большинстве случаев это председатель правления банка.

Заседает кредитный комитет по графику не реже чем одного раза в неделю. Но при необходимости он может собираться и чаще. Решения кредитного комитета, как и любого другого коллегиального органа вступают в силу, если оно принимается большинством. Отменить решение кредитного комитета сможет только правление банка. Поэтому его решения должны быть взвешенными и соответствовать внутренним банковским положениям. За принятие решений каждый член кредитного комитета несёт персональную ответственность.

Форма заседаний это обычно доклад либо клиента, либо кредитного работника банка. Итоги заседаний кредитного комитета оформляют протоколом, в который включают абсолютно все вопросы, рассмотренные на этом заседании. На практике бывает, что некоторые полномочия из принадлежащих ему кредитный комитет делегирует уполномоченным сотрудникам банка. Например, решения по кредитам на небольшие суммы может принимать директор филиала банка.

В своей деятельности кредитный комитет руководствуется нормативным законодательством и решениями правления банка. Основополагающим документом является положение о кредитном комитете, утверждённое на правлении банка и подписанное председателем.


Теги:банковские служащие, разное про кредиты

Читайте также:
Комментарии
Имя *:
Email *:
Код *: