Яндекс.Директ или Google Adsense - что лучше?

25.12.2014 3158 5.0 0

В предыдущей статье мы уже рассмотрели вопросы заработка на контекстной рекламе и определили, что наиболее крупными и доходными сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ (рекламная сеть Яндекса, РСЯ) и Google Adsense. В этой статье постараемся определить какой из этих сервисов лучше.

Яндекс против Гугла

В следующей таблице мы можем видеть достоинства и недостатки данных систем в их сравнении друг с другом.

   Яндекс.Директ  Google Adsense
 Требования к сайтам:
- по посещаемости
- по наличию платного хостинга
- по уникальности дизайна
- по содержанию
 
более 500 человек в день
платный хостинг
уникальный дизайн
предъявляются
 
не предъявляются
любой хостинг
любой дизайн
не предъявляются
Способы вывода денег счет в банке или Яндекс.Деньги практически все известные способы вывода денег
Минимальная сумма для вывода 3000 руб. 100$
Доходность на посетителях с Яндекса лучше, на посетителях с Гугла - хуже на посетителях с Гугла лучше, на посетителях с Яндекса - хуже


Как видим, если не учитывать возможно более высокую доходность Яндекс.Директа по сравнению с Google Adsense (а в большинстве случаев (но не во всех) доходность Яндекс.Директа будет все таки немного выше хотя бы потому что поисковиком Яндекса сейчас в России пользуются больше людей чем поисковиком от Гугла), то по всем остальным параметрам практически безоговорочно лидирует Google Adsense. И независимая статистика это подтверждает - количество показов рекламных объявлений от Google Adsense в российском сегменте интернета примерно в 10 раз больше (и, следовательно, примерно во столько же раз выше прибыль Гугла по данному направлению его деятельности)  чем показов рекламных объявлений от Яндекс.Директа. Разница, как видим, колоссальна. Теперь попробуем более детально разобраться почему же Google Adsense гораздо более популярен у владельцев сайтов нежели рекламная сеть яндекса.

Лично мне как поисковик Яндекс во многих случаях нравится и реклама его по доходности по отзывам также неплоха, но, на мой взгляд, он упускает очень много прибыли из-за того что предъявляет такие излишне жесткие требования к сайтам, на которых можно разместить его рекламу. При этом его сотрудники часто даже не утруждают себя объяснением причины отклонения твоего сайта от принятия в их рекламную сеть. Почему, к примеру, сайт на Юкозе, даже если на нем отключена реклама от Юкоза, не может быть принят в их рекламную сеть? Чем он хуже сайтов на платных хостингах? К примеру, мой сайт wc3.3dn.ru в лучшие времена имел посещаемость около 7000 человек в сутки, но по мнению Яндекса этот мой сайт все равно считался недостаточно хорошим (поскольку он расположен типа на бесплатном хостинге хотя реклама Юкоза на нем отключена) для того чтобы его можно было принять в Рекламную сеть Яндекса. Сколько денег Яндекс мог заработать если бы разрешил мне разместить свою рекламу на сайте с такой неплохой посещаемостью (которой не могут похвастаться очень многие сайты на платных хостингах)? Достаточно много. И этот сайт про кредиты, на котором вы сейчас находитесь, также в свое время был не принят в РСЯ по причине неуникальности его дизайна. А он до кризиса приносил неплохие деньги и весьма существенная часть этих денег (если быть точным, то 34%) доставалась Гуглу потому что именно его реклама стоит на страницах нашего сайта, а не реклама от Яндекса. Лично мне не совсем непонятно, какое дело Яндексу до дизайна сайта если он может приносить ему неплохую прибыль.

А Гуглу плевать на качество сайта - он отсекает такие "плохие" сайты своей высокой минималкой для вывода. К примеру, поставил какой-нибудь вебмастер рекламу от Гугла на "мертвый убогий" сайт, посмотрел что за месяц набежал всего один доллар. И ему сразу понятно, что до 100 долларов (минималки для вывода) ему копить на Гугле как на полет на Луну. И он либо начинает развивать сайт, либо ставит рекламу от другого спонсора - у которого минималка для вывода меньше. А этот доллар по-любому остается Гуглу. И таких много. Но не за счет таких сайтов Гугл обеспечивает свою огромную прибыль (а она с каждым годом неуклонно растет), а за счет "сайтов-середнячков" (многих из которых Яндекс в свою рекламную сеть не принимает), которых очень много, поэтому их суммарная посещаемость даже выше чем посещаемость нескольких очень крупных сайтов (на работу с которыми и ориентируется Яндекс). Конечно для работы с "плохими" сайтами очень важна хорошая защита от "накруток" кликов по рекламным объявлениям (чтобы не отпугнуть рекламодателей), но мне кажется и Яндекс при своих ресурсах и своем огромном охвате аудитории рунета мог бы также подобную хорошую защиту реализовать.

И из-за того что РСЯ предъявляет предъявляет такие "демонические" требования к сайтам он, несомненно, упускает достаточно много прибыли. И почему руководство Яндекса не хочет это никак исправлять - мне непонятно. Более того, вместо того чтобы расширять свое взаимодействие с владельцами сайтов (вебмастерами) по поводу размещения своей рекламы Яндекс с каждым годом увеличивает количество рекламы в своем поисковике. Попробуйте в строке поиска Яндекса вбить какой-нибудь высоконкурентный запрос типа "кредит", "пластиковые окна" и т.д. Вы увидите, что на странице поисковой выдачи Яндекс показывает объявления из Яндекс.Директа и вверху поисковой выдачи, и внизу, и иногда даже сбоку. Иногда складывается даже ощущение, что рекламы на поисковике Яндекса больше чем полезной информации. И это при том что Яндекс занижает в поисковой выдаче сайты, на которых слишком много рекламы. Как видим, сам Яндекс в этом отношении не дает другим сайтам "пример для подражания". Как следствие, из-за такого обилия рекламы постепенно ухудшается лояльность пользователей к поисковику Яндекса. Возможно из-за этого в последние годы доля Яндекса в поисковом трафике в России постепенно снижается, а Гугла - увеличивается.


Теги:Яндекс.Директ, Google Adsense, заработок на сайте

Читайте также:
Комментарии
avatar