Поисковая оптимизация сайта

13.12.2014 1180 0.0 0

На мой взгляд, среди всех источников трафика на сайт самым надежным и стабильным является трафик с поисковиков, именно поэтому на всех своих сайтах я, в основном, ориентируюсь именно на этот трафик. Об основах поисковой оптимизации сайта и своими собственными наблюдениями на этот счет я и хочу поделиться с вами в этой статье.

Что такое поисковая оптимизация

Поисковая оптимизацияПоисковая оптимизация (на английском - search engine optimization, SEO) — комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем (поисковиков) по определенным запросам пользователей сети интернет с целью продвижения сайта. Как правило чем выше позиция сайта в результатах поисковой выдачи, тем больше посетителей переходит на него с поисковиков.

Если рассматривать Россию, то в данном сегменте в настоящее время доминируют три основных поисковика: Яндекс (более 50% поисковых запросов пользователей), Google (Гугл) и поисковик от Mail.ru. Я думаю многие помнят что раньше еще был такой поисковик как Рамблер, но несколько лет назад он не выдержал такой жесткой конкуренции и вынужден был закрыть работу по развитию своего поискового движка. Поисковая оптимизация под каждый из этих поисковиков будет, естественно, отличаться поскольку у них всех разные поисковые движки (хотя поисковик от Mail.ru все же частично опирается на поисковый движок Яндекса). Но основные принципы качественного сайта с точки зрения всех этих поисковиков примерно одинаковые.

Факторы, влияющие на поисковую оптимизацию сайта

Сейчас поисковые системы стали настолько сложны, что для ранжирования конкретного сайта используют несколько сотен различных параметров. Среди всех этих параметров целесообразно выделить три большие группы, оказывающих в настоящее время наиболее существенное влияние на поисковую оптимизацию сайта.

1. Уникальный контент.

Пожалуй, самый важный параметр для поисковой оптимизации сайта потому что самое большое что не любят в этой жизни поисковики - так это раскопированный по множеству сайтов в сети один и тот же текст. Это многократно увеличивает нагрузку на них и заставляет впустую работать их поисковых роботов, поэтому они так это и не любят и поэтому всеми силами стараются занизить в поисковой выдачи сайты на которых много копированного с других сайтов контента. Конечно небольшое количество копированного контента присутствует на всех сайтах сети интернет, даже самых респектабельных, но здесь ключевое слово "небольшое". Поэтому если вы хотите создать сайт, который понравился бы поисковикам, в первую очередь озаботтесь качеством контента на нем - желательно чтобы среди материалов сайта как можно больше было бы копирайта (то есть текстов, которых до этого больше нигде не было в интернете) и рерайта (переписанных до неузнаваемости с точки зрения поисковиков текстов с других сайтов) и как можно меньше было бы копипаста (то есть текстов, просто скопированных с других сайтов).

2. Внешняя ссылочная масса.

Когда в середине 90-х годах прошлого века стали появляться первые поисковые системы, они в основном оперировали только внутренними факторами сайта, поэтому владельцам сайтах было из легко обмануть и поэтому в те времена на первых местах поисковой выдачи нередко появлялись различные рекламные сайты, не несущие никакой ценности для пользователя. Революция в этой области произошла когда Гугл придумал свой алгоритм PageRank, который для ранжирования сайтов стал использовать не только внутренние параметры сайта, но и внешние ссылки, которые ведут на сайт. В дальнейшем эту идею подхватили все поисковики и в настоящее время количество и качество внешних ссылок на сайт играет огромную роль в его видимости в поисковых системах.

Конечно в последнее время появился целый бизнес купли/продажи ссылок, который пытается манипулировать и этим фактором поисковой оптимизации. Причем суммарные обороты в этом бизнесе превышают даже прибыли поисковиков. Поисковикам, естественно, это не нравится поскольку этот бизнес фактически крадет часть их прибыли поэтому в последнее время они постепенно занижают роль покупных ссылок в поисковом продвижении сайта. Яндекс, например, заявляет уже о полном отказе учета влияния ссылок в некоторых сегментах. Все это, конечно, с каждым годом увеличивает стоимость поисковой оптимизации и снижает роль поисковых ссылок. Но в обозримом будущем поисковики вряд ли смогут полностью отказаться от учета ссылок, поэтому покупать ссылки все равно будет нужно, только надо будет делать это очень обдуманно (чтобы покупные ссылки выглядели максимально естественно) и не тратить на это дело уж слишком много денег - все таки одна лишь покупка ссылок не гарантирует занятия первых мест поисковой выдачи.

3. Поведенческие факторы.

Несколько лет назад были актуальны только первые два из перечисленных факторов (то есть уникальность контента и наличие внешних ссылок на сайт) но, поскольку в последнее время поисковики все больше занижают влияние ссылок на поисковую выдачу, то в противовес этому все большее значение для поисковой оптимизации приобретают поведенческие факторы сайта. Поведенческие факторы сайта тем лучше, чем больше страниц сайта просматривает каждый зашедший на него пользователь, чем больше времени проводит пользователь на сайте (увеличить значительно это время, можно, например, добавлением на сайт интересных видеоматериалов, релевантных текстовым материалам на сайте) и чем реже пользователь после просмотра сайта возвращается к поиску (то есть в идеале пользователь должен найти на вашем сайте все, что ему нужно по введенному им поисковому запросу и после этого не пытаться найти аналогичные материалы на других сайтах.

Как развивать сайт с точки зрения поисковой оптимизации

Основные факторы, влияющие на поисковую оптимизацию сайта, мы уже рассмотрели, теперь рассмотрим как лучше развивать сайт чтобы он удовлетворял этим факторам.

Уникальный контент

Запомните, что самый лучший контент для сайта можете написать только вы сами (или ваши партнеры по сайту) потому что только вы заинтересованы в том, чтобы сайт развился и в последующем приносил вам как можно больше денег. Поэтому если вы только решили заняться заработком в интернете на сайтах будьте морально готовы к тому, что вам самим придется много писать (вот где пригодятся знания русского языка, полученные еще в школе). Но если у вас уже несколько сайтов, а времени у вас мало, то вряд ли вы сами будете успевать писать контент для всех своих сайтов. Вывод: придется прибегать к услугам других людей - выплачивая им деньги за написание ими статей и новостей для ваших сайтов. То есть как бы немного жертвуете качеством (поскольку лучше вас никто не напишет) в обмен на общее количество материалов на сайте. Сейчас в интернете существует достаточно много так называемых бирж контента, таких, например как Advego, TextSale, etxt, copylancer и т.д., на которых можно за деньги заказать написание нужного вам контента или купить уже готовый контент. Средняя цена контента на этих биржах - от 20 до 100 рублей за 1000 знаков уникального текста. Как правило, чем выше цена, тем выше качество написанного текста.

Наращивание внешней ссылочной массы на сайт

Методы наращивания внешней ссылочной массы на сайт можно разделить на бесплатные и платные. К бесплатным можно отнести ссылки в профилях (аккаунтах) на каких-нибудь сайтах, ссылки с форумов и из подписей на форумах, ссылки из комментариев на каких-нибудь блогах, ссылки с социальных сетей и т.д. Если есть возможность быстрого получения таких ссылок (не стоит тратить на это много времени - не окупится), то пренебрегать подобными ссылками не стоит. Конечно, так называемые "пузомерки" сайта (ТИЦ и PR) они не поднимут, но общую ссылочную массу на сайт они разбавят, а это тоже неплохо. Бесплатные ссылки можно также поставить со своих сателлитов (то есть сайтов, которые сами дохода не приносят, а служат лишь для раскрутки других сайтов) если они у вас есть. Создание сателлитов многие в сети рассматривают как перспективный метод в поисковой оптимизации, но по личному опыту могу сказать что это уж очень муторно, а в реалиях настоящего времени еще и накладно. Да, на развитие каждого сателлита вы тратите немного времени, но поскольку сателлитов хотя бы несколько (только тогда от них будет какой то эффект), то в сумме это получается не так уж мало времени, которое вы, в конце концов, отнимаете от работы над основными сайтами. И сателллиты с контентом, полученным с помощью так называемых синонимайзеров, сейчас поисковиками уже никак не котируются, поэтому для них придется писать контент либо самому, либо покупать его на биржах контента. Даже с учетом того, что для сателлитов можно покупать самый дешевый контент все равно денег уйдет прилично потому что контента понадобится сравнительно много поскольку чем больше страниц на сайте-сателлите, тем эффективнее его влияние. Некоторые еще используют для наполнения сателлитов сканированный контент с каких-нибудь старых книг, но такого уникального контента с каждым годом становится все меньше и меньше (потому что не вы один такой хитрый) и не под каждую тематику подойдет подобный контент.

Что касается платных ссылок, то их можно разделить на так называемые "вечные" и временные. За вечные ссылки платишь один раз (хотя некоторые сервисы сейчас предлагают их оплату в рассрочку) и они размещаются на сайтах вебмастеров которым вы заплатили за размещение ссылки на все время жизни их сайтов (навечно, хотя на некоторых сервисах купли/продажи вечных ссылок вебмастера могут снимать такие ссылки после истечения гарантийного срока, но такое встречается не часто). Вечные ссылки размещаются, как правило, в статьях или новостях на сайте, поэтому они окружены значительным количеством околоссылочного текста что положительно отражается на их влиянии на поисковую выдачу (в глазах поисковиков такие ссылки выглядят качественнее). Среди сервисов купли/продажи вечных ссылок можно выделить такие как Gogetlinks, Rotapost, Blogun, Miralinks. Лично мне из них пока больше всего нравится сервис Gogetlinks.net (моя партнерская ссылка туда - http://gogetlinks.net/?inv=0kkkfs. Для чего нужно регистрироваться по моей ссылке? Читайте почему выгодно становиться моим партнером (рефералом).

Временные ссылки размещаются на сайтах вебмастеров только на то время, за которое вы заплатите. Как правило, оплата за размещение временных ссылок списывается с вашего счета каждый день. Временные ссылки обычно размещаются где-нибудь в боковиках сайта (не в тексте основного материала страницы), поэтому они не могут быть окружены большим количеством околоссылочного текста. Самые известные из сервисов купли/продажи временных ссылок на сегодня это Sape (моя партнерская ссылка туда - http://www.sape.ru/r.kcBYNqhLcC.php) и Seopult (моя партнерская ссылка туда - https://seopult.ru/ref/b891d7c7676a3ce8), хотя на моем сайте dzt2.narod.ru вы можете увидеть ссылки и на другие подобные сервисы. В этих двух самых известных сервисах (Sape и Seopult) есть режимы закупки временных ссылок полностью "на автомате" - то есть сервисы и тексты ссылок за вас подберут, и страницы на вашем сайте, куда перспективнее всего ссылки закупать, определят, и сайты, с которых лучше всего вам закупать ссылки, найдут. Вам остается только указать бюджет - обычно указывается бюджет за день или за месяц.

Есть еще один вариант получения самых качественных (то есть тех, которые больше всего ценятся поисковиками) на сегодняшний день ссылок - это бесплатные естественные ссылки с трастовых ресурсов. Такие ссылки можно получить на крупных известных порталах за то, что вы напишете для них какую-нибудь интересную статью, новость или пресс релиз (обычно ваша ссылка как раз и размещается в тексте этой статьи). Естественно статья должна быть уникальной и качественной, то есть дешевый контент с бирж здесь явно не подойдет. Проблема здесь состоит в том, чтобы найти такие порталы подходящей вам тематики, которые были бы согласны разместить вашу ссылку в обмен на ваш какой-нибудь интересный материал для них. Еще минус подобных схем заключается в том, что в данном случае никто вам не гарантирует, что ваша ссылка простоит достаточно много - здесь все все зависит от честности администрации портала.

На данный момент наиболее перспективна следующая схема закупки ссылок на ваш сайт с целью его оптимизации в поисковиках. Вначале закупаются вечные ссылки, как на главную страницу сайта, так и на внутренние его страницы. То есть вечными ссылками набирается как бы "траст сайта". При этом не стоит закупать слишком много вечных ссылок на одну внутреннюю страницу сайта - денег потратите много, а страница может так и не выйти хотя бы на вторую страницу выдачи в поисковиках. Затем ждете некоторое время (обычно несколько месяцев) и смотрите по каким запросам сайт достиг хоть каких-нибудь успехов в поисковиках и на какие страницы сайта посетители попадают по этим запросам. Вот эти то самые страницы и стоит потом дооптимизировать (докручивать) путем покупки на них временных ссылок.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы тем лучше чем красивее на нем оформлены материалы и чем качественнее (интереснее) контент на страницах сайтах. Поэтому не ленитесь и пытайтесь добавлять во все статьи (новости) на сайте подходящие картинки и видео (в идеале). Также используйте грамотное и красивое форматирование текста материалов - "сплошные стены" текста вряд ли кто будет читать (и поисковикам они тоже не нравятся). Также существенную роль в том, чтобы сайт понравился пользователю, играет хорошая навигация по сайту. Хорошим подспорьем для улучшения поведенческих факторов сайта может стать организованные для него группы в различных социальных сетях.

Конечно, для поисковой оптимизации сайта важны и такие понятия как: грамотная структура сайта, внутренняя перелинковка, семантическое ядро сайта, оценка конкурентоспособности запросов, использование мета-тегов, использование подзаголовков, плотность ключевых слов на странице, ссылки на похожие материалы и т.д. Но я не стал загромождать статью описанием этих понятий - про все это можно прочитать в интернете на куче специализированных сайтов. В этой статье статье я постарался описать лишь собственный взгляд на весь этот мир современной поисковой оптимизации. Брал "по-крупному", не вдаваясь в мелкие детали. Но если статья вызовет интерес у посетителей нашего сайта, то в дальнейшем могу написать еще несколько статей, посвященных как раз этим самым "деталям (подробностям)" поисковой оптимизации.


Теги:заработок на сайте, Поисковая оптимизация

Читайте также:
Комментарии
Имя *:
Email *:
Код *: